В данной статье мы немного поговорим о практическом использовании AWP.
Я значительно изменил стиль игры со времен MAFIA/NiP когда я
практически только с AWP и играл. Мне кажется очень важно уметь
обращаться с любым оружием, особенно с тех пор, как на чемпах
используется 12–раундная система и нет возможности копить деньги в
течении нескольких раундов. Мы начнем с обсуждения некоторых фундаментальных вещей и перейдем к различным стилям использования AWP. Практика на ботах
Для начала запускаем LAN game на aztec, train или cbble (это карты на
которых я обычно использую AWP) и наполняем сервер ботами со скиллом 80
(при этом скилле они нормально используют оружие и не валят тебя
хедшотом с первого выстрела). Раньше я играл против 8 ботов с
оружием, теперь я выставляю "jason mode" (только ножи). Причиной тому
является факт, что в CS 1.3 при попадании твой прицел сбивался, а в 1.5
— нет, поэтому не столь важно отстреливаются боты или нет. Еще одмин
плюсом того, что боты не стреляют является возможность попрактиковаться
на близких дистанциях. Настройки Используйте sv_lan 0,
sv_maxupdaterate 101, т.к. вы — сервер. Я всегда использую стандарты
CPL — rate 25000,, cl_updaterate 101, cl_cmdrate 101 и ex_interp 0.1
(прим переводчика — это настройки для локальной сети, не используйте их
при игре в интернете!) Разрешение модно выбирать по вкусу, но
для AWP я бы рекомендовал 1024x768 на 17–21" мониторах. Я лично
использую 800x600 но только потому, что мне не нравится AK47 на 1024, и
"dragshot" (см. далее) с AWP также очень хорош на 800x600. Причина
использования 1024x768 с AWP — это расширенное поле обзора. К тому же
красная точка прицела на 800x600 занимает черезчур много места.
Удостоверьтесь что стоит hud_fastswitch 1 и что slot1 (основное оружие)
и slot2 (пистолет) забиндены удобно для быстрого переключения. Это
нужно потому что переключаясь awp/handgun/awp вы сокращаете премя
перезарядки между выстрелами и двигаетесь быстрее с пистолетом. Многие
спрашивают меня, на что лучше переключаться, нож или пистолет. Я всегда
использую пистолет. С пистолетом ты бегаешь лишь немногим
медленнее чем с ножом, а в случае неожиданного появления противника
тебе есть чем обороняться. Даже на большом расстоянии это хорошая идея,
ведь одно попадание с глока притормозит противника достаточно, чтобы вы
успели переключиться на awp и выстрелить. Техники
Очень важно оставаться сконцентрированным во время игры. Я никогда не
слушаю mp3 во время игры, и уделяю все внимание процессу. Также не надо
играть слишком долго — несколько коротких тренировок гораздо лучше. КС
в этом плане похож на гольф — нет нужды забить 100 мячей в одну точку —
у вас есть только один выстрел и каждая ситуация уникальна. Я использую две основные техники, названные "positioning" (позиционирование) и "drag shot" (выстрел с ведением).
Мне кажется позиционирование наиболее важно: устанавливайте прицел в
точку вероятного появления противника заранее. Таким образом вы сможете
быть гораздо быстрее ппонента, ведь вам не придется далеко вести мышь
для точного прицеливания. "Drag shot" — это стрельба после
зума. То есть если вы по какой то причине без зума и не
спозиционированы, вы сначала делаете зум и одновременно наводитесь. Это
очень хорошо сочетается с выстрелом в прыжке. Например вы выпрыгиваете
из укрытия, еще в полете смотрите где противник и в момент приземления
выполняете dragshot. Это требует некоторой практики, но когда научитесь
— это будет смертельный выстрел. На демке вы увидите это в ближнем бою
и на B1 на aztec. Также на демке будет продемонстрирован прием
"целиться только в голову". Умение стрелять только в голову помогает
вам в кланворах и при стрельбе из любого оружия. Для тренировки ближнего боя я бегу к ботам, позволяю себя окружить и быстро поворачиваясь делая короткие быстрые выстрелы.
Также необходимо тренировать скорость — пытайтесь делать все
максимально быстро — позиционирование, стрельбу, dragshot'ы,
переключение оружия и т.д. Для тренировки стабильности игры я
стараюсь медленно и аккуратно стрелять так, чтобы попадать каждым
выстрелом. Это позволяет сохранять концентрацию. Советы
Если вы 1 на 1 против врага с awp слушайте его после выстрела — и вы
услышите куда он стрейфится — влево или в право. Например вы спрятались
за ящик, а он выстрелил — теперь слушайте и зная в какую сторону он
ушел на перезарядку наводите прицел — как только он высунется — он
труп. Чтобы избежать такого же трюка с вами, делайте один шаг
вперед или назад перед стрейфом — это создаст задержку в пролсекунды и
враг не сможет точно определить куда вы спрятались. Так же
переключайтесь на пистолет чтобы двигаться быстрее. Хотите
иметь сенсу для awp отличную от остального оружия? Изменяйте
zoom_sensitvity_ratio, я обычно ставлю сенс немного повыше чем обычно,
что позволяет мне реагировать быстрее, но при этом сохранять точность и
контроль за отдачей. Мое значение zoom_sensitvity_ratio 1.3, тогда как
дефолтное — 1.2. Говоря что для AWP больше подходит меньший сенс, но
мне кажется — чем более быструю сенсу ты можешь контролировать, тем
быстрее ты убиваешь врага. Для dragshot'ов я предпочитаю
опускать zoom_sensitivity до 1.1–1.2, но для позиционирования лучше
1.3. попробуйте разные значения когда играете за CT/T — мне кажется
позиционирование больше подходит для CT тогда как за T чаше
используются dragshot'ы. Помните что пистолеты очень важны — перемежайте тренинги для пистолетов и awp.
|