Что такое чит? Чит - это специально разработанная программа на ошибках
движка игры, в результате чего эта программа дает вам незапланированное
преимущество над другими игроками. В переводе с английского «читинг»
(cheating) - мошенничество. Насчет слова «читер». Есть 2 понятия. К
сожалению, незнающие игроки всех гребут в одну кучу. Запомните раз и
навсегда: «Читер» = «Чит-кодер» = Человек, который пишет читы. «Читер» = «Чит-юзер» = Человек, который использует читы, которые написал читкодер.
В любых играх есть ошибки, дырки - это принятно называть «багами». «Баг»
- это ошибка разработчика в коде игры, которую можно использовать с
личных корыстных целях. В процессе проверки («тыканья») игры и ее
движка, чит-кодер рано или поздно находит эти ошибки. После их
нахождения он старается понять, на что это может повлиять и далее пишет
чит, который и использует эту ошибку для нечестной игры. Самый первый
чит на игру Контер-Страйк (Counter-Strike, далее сокращенно КС) был «воллхак» («wall hack» - взломанные стены, сокращенно WH).
Какое преимущетсво давал воллхак для читера? Воллхак позволял видеть
через стены игроков, делая стены или прозрачными (ASUS), или не трогая
стены, но выделяя модель игрока (XQZ), но XQZ вид воллхака появился куда
позже, чем ASUS вид воллхака. Немного ниже мы поговорим про разные виды
воллхака и не только воллхака .
Хорошо, первый чит на КС был создан... По идее, он был создан для того,
чтоб показать разработчикам, что в игре есть критические ошибки, которые
необходимо закрыть, выпустить заплатку и т.д. Люди, которые разработали
воллхак, боялись подумать, что произойдет, если эта программа окажется
не в тех руках, а если говорить точнее - они боялись, что эту программу
начнут использовать при игре по Интернету.
... Их опасения свершились.
Я не знаю детально кто и когда выпустил/создал/играл с читом по
Интернету, но факт остается фактом - чит был использован при игре по
Интернету. Какая была реакция игроков, которые о таком чуде в то время
понятия не имели - мне не известно.
Со временем начали появляться новые, легендарные чит-кодеры, чьи
исходные коды используют нынешние чит-кодеры до сих пор. Затем появились
такие 2 прикола, как «anti flash hack» и «anti smoke hack».
Чит был довольно простой - он убирал те спецэффекты с экрана читера,
которые производили слеповая или дымовая граната (для тех, кто в танке -
читера не слепило, дыма он не видел). Используются по сей день - в
основном эти хаки нужны читерам, которые не скрывают то, что они читеры.
Далее был создан «аймбот» («aimbot»
- автоматическая наводка на врага). Самый первый аймбот ловил не модель
игрока, определенный хитбокс или кость. Он ловил цвет. Для аймбота были
созданны специальные цветные модели (CT - синие, Т - красные). Самый
первый аймбот срабатывал только тогда, когда он видел цель (в то время
совмещать воллхак с аймботом не умели). Это теперь аймбот ловит через
стену, независимо от того, возможен прострел или нет, виден враг или
нет. Со временем, чит-кодеры создали новый вид аймбота, который ловил не
цвет, а модель (что гораздо эффективнее - если «цветной аймбот»
встретит цвет точь-в-точь похожий на тот, который лежит в его коде, то
аймбот будет пускать в этот цвет пули до тех пор, пока не кончится
аммуниция). Были открыты виды аймбота - стрельба по костям, стрельба по
хитбоксам, стрельба по векторам. Об этом мы поговорим ниже .
Далее появилась такая штучка, как «анти-отдача» («anti-recoil»).
Некоторые называют этот чит «no-recoil». Хотя суть чита это не меняет
Что делает чит? При стрельбе, особенно продолжительной, тем более из
серьезных стволов типа «АК 47», «М4А1» и т.д. действует «отдача»,
которая выражается тем, что ваш экран уходит вверх, тем самым конкретно
усложняя процесс прицеливания. Возможно, кому-то это не понравилось это,
вот и решили он этого избавиться. Самый первый такой чит был в виде
скрипта (причем весьма глючного), а затем уже появился как программа.
«Анти-отдача» делится на:
1.) Экран не трясется вообще.
2.) Мышка автоматически опускается вниз, тем самым компенсируя неудобство прицеливания и стрельбы.
А затем появился грозный чит - «спидхак» («speed hack»),
который позволяет вам передвигаться до 256 раз быстрее, чем обычный
игрок. Как правило, убить читера, который использует спидхак, довольно
трудно.
Самый первый спидхак не имел к КС никакого отношения: Была создана
программа, которая ускоряла работу компьютера (без шуток), ускоряла все
процессы компьютера, в том числе и игры. Ее главный минус был в том, что
компьютеры из-за нее часто зависали. Да и о пользе команды cl_timeout в
те времена никто не знал.
Далее появилось все остальное - чит-радар, различные скрипты на покупку
запрещенных вещей, подсветка игроков, подсветка карты, айм-луч игрока,
различные зумы и многое другое...
Хотя кое-что я расскажу прямо сейчас. Я хочу рассказать про такую злую
вещь OGC (Online Game Cheat). OGC - самый первый чит, в котором
скрестили практически все известные читы на то время (воллхак, спидхак,
аймбот и другое). В наше время про OGC забыли почти все... кроме
Брутальных Мясных Читеров, которые переняли и усовершенствовали все
самое злобное из того чита.
Все это мы будем разбирать. Я расскажу, какие бывают виды читеров.
- Тотальный новичок-читер - таких
ребят надо жалеть. Они умудряются проигрывать честным игрокам. При этом
читеры этой группы не стесняются нагло использовать читы в бою. Не
опасны, большинству людей будет пофигу, что такой человек играет с ними с
читами. В самих читах нехрена не знают. Как факт, читы им настраивают
(а иногда даже учат включать) другие люди. На мой взгляд - таким ребятам
надо забыть про КС.
- Новичок-читер - После небольшой
эволюции тотального новичка, появляется вот такой вот вид. Все равно
очень мало опыта читера. Обычно играют нагло, понимают, что с пистолетом
идти на снайпера глупо, приблизительно знают, где прострел через
дверь\стену реален, а где нет. Один из самых распространенных видов
читеров. В читах секут мало, но уже умеют сами их запускать.
- Стандартный читер - Обычно такие
читера какое-то время играли честно, что позволяет им твезво оценивать
ситуации, когда им не светит победа даже с читом, стараются держаться с
остальными членами команды. Как и предыдущий класс, этот вид весьма
часто встречается. Даже очень. Немного понимает в настройке читов.
Играют нагло, крушат врагов через стены и т.д.
- Опытный читер - как правило, это
читера, которые играли около года без читов, а затем был год читинга.
Играют или нагло, или стараются играть незаметно. Часто проверяют
наличие администратора на сервере, если играют нагло - убить их тяжело.
Если играют незаметно - внимательно следят за ситуацией, стараются
встречаться с врагом один на один. Как факт, довольно часто ловят баны
при наглом читинге (ну это нормально), а также получают баны даже при
незаметной игре, т.к. за 40 минут игры они выдают себя около 5-7 раз.
Неплохо понимает настройку читов.
- Приколист-Мясной Читер - весь их
прикол заключается в спидхаке. Как факт, эти ребята используют спидхак
искючительно для ножа (т.к. не умеют настраивать серьезные брутальные
читы для жестоких зачисток сервера, в которых поддерживается спидхак для
всех видов оружия). Такие ребята заходят чисто повеселиться - нравится
им бегать и резать всех с большой скоростью. Обычно они хорошо понимают
настройку читов.
- Брутальный Мясной Читер -
Довольно редкий вид. Эти ребята - проклятие сервера. Используют жестокие
читы для конкретной зачистки сервера, которые включают спидхак на все
виды оружия, а для полного счастья имеют очень хороший аймбот (грубо
говоря, они используют сверх-навороченные мульти-читы). В основном эти
читы были созданы на базе OGC. Администраторам могу только посоветовать
банить таких на подсеть как можно быстрее, т.к. из-за одного такого
читера народ будет очень быстро разбегаться. Такие читера заходят на
сервер, сыграют минут 30 и останутся одни на сервере со счетом 400:0.
Даже читеру-приколисту со спидхаком не светит убить такого читера, т.к.
он просто не добежит до него. Как не странно это звучит, но такие ребята
редко получают кайф от игры на простом сервере с простыми игроками и
простыми читерами. Факт в том, что такие ребята предпочитают играть с
точно такими же мясными читерами. Мясные приколисты их не интересуют,
т.к. та группа читеров просто не успевает добежать до брутального
мясного читера (про все остальные классы я молчу - они даже рядом не
стоят). Блестяще знают настройку любых читов.
- Профессиональный читер - самый
редкий, но и самый уважаемый вид читеров в читерском мире. Многое узнав,
имея громадный опыт читинга и опыт честной игры, эти ребята имеют
полное право носить титул «профессиональный читер». Профессиональный
читер - это не тот, кто ложит всех выстрелами в голову, а тот, кого
почти невозможно вычислить как читера. Этих ребят зачастую принимают за
профессиональных игроков, их зовут в престижные команды и т.д.А теперь
начнём разбирать читы:
Wallhack
Воллхак. Возможность видеть через стены. Вот несколько
скриншотов, чтоб вы могли посмотреть, какие виды воллхака бывают.
Внимание! Это базовые виды воллхака! Не надо орать, мол, я видел такой
воллхак, которого у тебя нет на скриншотах. Поверьте, тот вид воллхака -
это немного визуально измененный вид одного из тех воллхаков, которые
показаны ниже. Не думайте, что кто-то станет изобретать велосипед и
писать абсолютно новый воллхак. В этом нет смысла. Как весьма обидный
факт для читеров-ветеранов - воллхак почти умер, его вытеснил ESP. О ESP
немного позже.
ASUS Wallhack
XQZ Wallhack
Simple WallHack
FAUST WallHack
Wireframe WallHack
Lineframe WallHack
Также существует No Wall Wallhack, но предоставить скрин
не могу. Принцип такого воллхака ближайшие стены убираются полностью.
На проверку данный воллхак оказывается очень неудобным.
AIMBOT
Как я рассказывал, аймбот - это программа, которая наводит прицел туда,
куда нужно в определенное время. Рассмотрим виды аймбота.
- HLH Aimbot - аймбот активируется при нажатии на кнопку
огня (или на специально настроенную кнопку/клавишу) за миллисекунду
перед выстрелом, тем самым отправляя пулю туда, куда надо. До тех пор,
пока будет зажата кнопка огня - аймбот не будет отпускать цель, т.е.
аймбот будет «пасти» врага до тех пор пока он или не умрет, или не уйдет
в укрытие (худший вариант - аймбот перескочит на более близкого врага
по дистанции или углу захвата - этот как вы настроите). Этот вид аймбота
не ловит цель через стены, двери и т.д. Более менее подходит для
незаметных читеров. Требует практики.
- CSG Aimbot - этот аймбот был создан и употребляется
только профессиональными читерами. Принцип работы аймбота похож на HLH,
но разница в чем: при нажатии на кнопку огня аймбот за миллисекунду
перед выстрелом наводит прицела на нужную точку на теле врага и только
первая пуля идет аймботом (если зажать кнопку огня). Если вам заново
нужен выстрел аймботом - нажмите (а не зажмите) кнопку огня. Для
профессиональной игры с этим аймботом нужен не только громадный
читерский опыт, но также очень важно ваше умение играть честно. Редкий
вид аймбота.
- XQZ Aimbot - не совсем удобный аймбот (на мой взгляд).
При нажатии на определенную кнопку, аймбот наводит прицел на врага, но
не стреляет! Он просто будет «пасти» свою цель в ожидании, пока вы не
нажмете на кнопку огня.
- XQZ Aimthru Aimbot - для начала расскажу, что такое
Aimthru. Это вид аймбота, который ловит цель через стены, вне
зависимости от того, видит он цель или нет. В основном этот аймбот
используется всеми читерами, особенно теми, кто с читами играет нагло.
Принцип работы точно такой, как и у простого XQZ аймбота - при зажимании
спец-кнопки, аймбот держит цель на мушке, но не открывается огонь, а
ждет, пока вы сами его откроете.
- HLH AIMTHRU AIMBOT - тот самый HLH аймбот, только прикручена система Aimthru. Я думаю, с этим все понятно. Используется простыми читерами.
- CSG AIMTHRU AIMBOT - такой аймбот с прикрученной Aimthru
системой ищут днем с огнем. Опять же, подходит только для
профессиональных читеров. Куда лучше, чем простой CSG аймбот.
Дополнения: Помимо различных видов аймботом, есть еще несколько важных мелочей, которые влияют на аймбот. Here we go…
- Auto Aim - я думаю, с этим все понятно. Аймбот сам, без какой либо вашей команды, ищет цель в зоне видимости.
- Auto Shoot - хреново работает без auto aim. Помимо самонаводки,
аймбот будет сам стрелять по врагу, как только тот будет в зоне
видимости. Auto Aim + Auto Shoot = грозная смесь.
- Aim Lock - эта переменная отвечает за то, что аймбот не
перескочит на более близкую цель до тех пор, пока старая цель или не
уйдет из зоны видимости чита, или не умрет.
- Auto Wall - не работает без Auto Aim и Auto Shoot. Если эта
переменная включена - аймбот будет стрелять сам по врагу в зоне
видимости даже через стены, если прострел реален. Бывает только в читах,
созданных на базе OGC.
- Bot FOV (Field Of View). - Грубо говоря, это угол захвата
аймбота. Можно ставить начиная от 0.01 градуса (для профессионалов),
заканчивая 360 градусами (это для мясников).
- Auto Pistol Fire - теперь каждый раз нажимать на кнопку огня
при стрельбе из пистолета не надо - достаточно зажать - аналогичный вид
захвата. В отличии от FOV (где ловится цель на ближайшем расстоянии от
прицела), этот вид захвата ловит цель, которая находится ближе всего к
читеру. Не совсем удобно.
- Hitbox Aim - в КС аймбот стреляет по одной из трех указанным
вещам: Хитбоксы, Кости, Вектор. Хитбокс - это отдельная, большая часть
дела (к примеру грудь (торс) человека). В случае, если аймбот стреляет
по хитбоксам, он будет стрелять в выбранный хитбокс, но в разные точки
на этом хитбоксе. На моделе игрока сущетсвует 20 хитбоксов.
- Bone Aim - Кости - они и в Африке кости. Все-таки, когда модели
игроков в КС были созданы, то было запрограмированно, что в попадание в
разные кости наносит разный урон. Скелет модели был ориентировочно взят
со скелета человека. Если аймбот настроен на стрельбу по костям - то он
будет лупить в одну-единственную точку. На моделе игрока существует
около 46 костей.
- Vector Aim - штука очень сложная, но просто незаменимая для
сверхточных попаданий практически с любого расстояния. Векторный аймбот
был основан на базе OGC.
- Accuracy +/- - аккуратность выстрелов аймботом. В этом как и
плюсы, так и минусы. Чем выше аккуратность - тем больше будет интервал
между выстрелами, чтоб аймбот мог более точно навести прицел после
каждого выстрела. Плюс в том, что процент попадания в нужную точку
достигает 99.3%. Минус в низкой скорострельности. Второй минус в том,
что администратору (да и простым игрокам) возможно станет подозрителен
такой вид стрельбы. Чем ниже аккуратность - тем меньше будет задержка
между выстрелами (соответственно, скорострельность будет выше), но
процент попадания может упасть до 75%. Плюс в том, что скорострельность
будет нормальная, никому такой тип стрельбы подозрителен не станет. Но
главный минус я уже упомянул - точность будет ниже. Особенно это
чувствуется при стрельбе из пистолета.
- Aim At - вы в праве выбрать, в кого будет целится аймбот:
только во врагов, только в своих или будет целится во всех, вне
зависимости свой это или нет. Иногда аймбот «во всех» помогает мясным
читерам на серверах, где включен «Friendly Fire» (возможность ранить и
убивать своих) и где нет наказания за убийство своего. Как факт,
брутальных читеров на подобных серверах игроки из команды читера
стараются убить этого самого читера прямо на базе (в лучшем случае
неплохо ранить его). На что читер может ответить тем, что аймбот
перебьет всех своих на базе, после чего читер со спокойной душой
отправится мочить врагов.
- Enemy Config - редкое дополнение для аймбота. В зависимости от
оружия, которое держит враг, определенные части его тела получат меньший
урон, если читер будет стрелять в ту точку, которую игрок закрывает
своим оружием. Для этого чит (данная фича есть только в мульти-читах)
определяет оружие врага и меняет нужный хитбокс/кость/вектор на тот,
который был настроен для уничтожения врага с определенным видом оружия.
Грозная штука. В основном используется или профессионалами, или
брутальными читерами.
- Smooth Aim - скорость наведения аймбота на цель. Встречается
довольно редко и используется только профессионалами, ради достижения
эффекта наводки профессионального игрока (т.е. прицел не будет улетать
на врага со скоростью 300 км/час, но и не будет наводить прицел со
скоростью ламера. Вычислить такой аймбот практически невозможно). Чем
выше данная переменная - тем быстрее наводка. Чем меньше - тем
медленнее.
- Aim speed - см. Smooth Aim.
- Anti-Recoil (No-Recoil) - Анти отдача оружия. Поиграв в КС, вы
наверняка заметили, что при стрельбе ваш экран/прицел уходит вверх, тем
самым мешая вам прицелится более точно. Данный хак действует по одному
из двух принципов работы. Первый вид этого хака просто автоматически
«уводит» вашу мышку вниз, тем самым компенсируя отдачу, в следствии
чего, вероятность того, что ваши пули полетят туда, куда вам надо, куда
выше. А второй вид этого хака полностью удаляет «уход» прицела/экрана в
какое-либо направление. На разброс пуль это не повлияет, но прицельно
стрелять даже при зажатой кнопке огня станет куда проще. От себя хочу
добавить, что данный чит очень легко замечается - игрок, который
наблюдает за вашей игрой «из ваших глаз» (т.е. будучи мертвым или
спектатором он меняет виды камер до тех пор, пока ему не будет показан
вид из ваших глаз). На чужом экране будет видно ненормальное движение
оружия и/или ненормальная «прыгучесть» вашего экрана/прицела.
- Aim Prediction - Данную вещь очень трудно объяснить новичкам.
Итак, в случае если ваша скорость интернета оставляет желать лучшего и
ваш пинг (скорость обмена пакетов информации с сервером) весьма велика
(а чем меньше - тем лучше), то аймбот будет запоминать те движения,
которые делаете вы и которые делает ваша мишень. Т.е. если враг бежит
вправо, тут вас лагануло (пинг очень высоко подскочил), а до этого вы
открыли огонь. Когда вас прекратило лаговать, враг оказывается немного в
другом месте (т.к., к примеру, он отошел). Из-за этого ваши пули могут
пойти мимо (даже при стрельбе аймботом) или мишень может уйти из радиуса
захвата. Так вот, данная фича, запомнив все ваши/вражеские движения и
координаты, пытается преудгадать, где враг будет на тот момент, когда
лаг вас отпустит (пинг вернется в норму) и направить стрельбу аймбота
именно в те координаты, которые данная фича высчитает.
Про аймбот можно многое рассказать. Я рассказал самые основы, не рассказывая про такие тонкости как Aim Tweak, Height Correction, Spread, Target Tweak, Burst Fire и так далее. Рассказывать все это я не хочу по нескольким причинам:
1-ая - это займет уйму времени.
2-ая - конфигураций аймбота очень много, поэтому я рассказал только о базовых, которые являются самыми важными.
3-я - некоторые конфигурации понимают только профессионалы и кодеры.
Мы довольно детально разобрали аймбот. Перейдем к просмотру самых разных
визуальных функций читов, которые бывают не только полезны, но и
красивы.